-
самые зловещие и экстремальные в музыкальном плане Чёрные волки с
Дальнего Востока, авторы альбома с красноречивым названием "Crush
The Human Factor". На вопросы отвечали оба участника команды - Lars
и Phantome.
-Начнём с обложки. Итак, на ней изображено войско, причём мне оно
напоминает Дикий Гон. Это воинство Сатаны?
Lars: Разумеется. Орды бесов на штурм небесного иерусалима - вечная
атака, но все, как в первый раз: с яростью и без надежды. Не
представляю я Это в стройных боевых порядках,скорее направленная
против бога и
его проекта - человека - стихия, своим неповиновением сознательно
выбравшая Тьму. Достойный ли бог противник для войны? Да, весьма
могущественный неудачник...
Phantome: Несмотря на некоторые антропоморфные элементы, это натиск
перерождающихся существ, дерзнувших разрушить в себе человеческое,
окрыленных ненавистью и отвращением к смрадности и тупости мира, в
который заключило себя стадо.
-Вы, судя, хотя бы, по названию альбома, страшные мизантропы. Как
вы относитесь к Природе? Считаете необходимым уничтожить её, так как
без неё человек помрёт или, наоборот, считаете необходимым её
сохранить как высшую, чем человек, форму существования?
Lars: Считаете необходимым"? В первом случае нам что? - ходить в лес,
рубить деревья и устраивать пожары? А во втором, наверное, их тушить
и разводить зеленые насаждения? И все ради уничтожения человечества!
Phantome: Природа настолько равнодушная и бессмысленная вещь, что
стерпит любые истолкования: космос как циклически воспроизводящаяся
гармония или первобытный хаос как бездна постоянных метаморфоз. Она
не обладает самоценностью, как любая материя, а значима только как
символ, знак того, что в нее семантически можно вложить. Поэтому
почитания она не стоит. Другое дело, что все познается в сравнении:
все-таки природные ландшафты более чистое пространство: в них меньше
вони от людишек.
-Лирика, я полагаю не была опубликована сознательно,но у ваших
песен довольно красноречивые названия, так что понятно, о чём они
повествуют. Тем не менее, расскажите мне, о чём "Letters of ruins",
"Triumph des Willens", "Poetics of Terror".
Lars: Да, лирика была исключена из обложки сознательно. Чтобы не
растекаться мыслью по древу (то есть бумагу не марать), считаем
достаточным опубликование программного текста. "Повествовать" о
лирике нет нужды, художественный текст полисемантичен, в нем нет
законченного смысла.Однако можно указать приблизительную идею текста,
как я его вижу сейчас.
"Letters of ruins" о ритуале вызова Сатаны на руинах человеческого
мира:
"...и письмена руин на седине Земли составят имя - Имя Сатаны".
"Triumph des Willens" - в узком смысле попытка воплотить в
музыкальной форме мое отношение и мою трактовку Третьего Рейха - ту
бесчеловечную геноцидную составляющую, что имела в нем ценность.
Отсюда выбранный язык заглавия, провоцирующий прямые смысловые
коннотации. В более глубоком смысле - слушай музыку, это кстати
инструментал.
"Poetics of Terror" - название заимствовано из книги М.Могильнер "Мифология
подпольного человека", посвященной революционному террору начала ХХ
века. Смысл же песни - опыт существования на пороге, опыт
смерти-метаморфозы через насилие, убийство, кощунство над своей и
чужой биологией и cоциологией,
опыт познания смерти через остекленевший взгляд жертвы... А вообще
отсылаю тебе лирику с альбома, чтобы не разводить в дальнейшем
лобуду в духе "данная композиция повествует нам о трагической судьбе
крестьянской дочери Машеньки".
-Сатанизм - с вашей точки зрения, это религия или форма атеизма?
Lars: "Атеизм (греч. theos - бог и отрицание - а) -
ментально-мировоззренческая установка,... программно альтернативная
теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру
начала бытия ...
"обернутый монотеизм" (Клоссовски), "теология, где человек встает на
место бога" (Батай)" (Большой энциклопедический словарь. - Мн.,2002.
-с.46). С нашей точки зрения это определение ну никак не подходит к
понятию Сатанизма. Кроме того, Я просто обязан(!) так сказать, чтобы
отринуть все обвинения в гедонизме и антропоцентризме, чего Я,
честно (клянусь прямой кишкой Дьявола!), за собой не замечал.
"Религия (лат. religio - благочестие, набожность, святыня (Тьфу!)) -
мировоззрение, миропонимание,мироощущение, а также сопряженное с
ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые
верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой ... в
качестве Бога,
божества" (там же, с.684). По всем признакам вроде подходит.
Однако убедиться в моем "соответствии" ты, например, можешь лишь на
уровне концептуализации. Определяется ли Сатанизмом мое
мировоззрение и поведение? Красивых слов с Большой буквы я могу наворотить
здесь сколько угодно. "Сопряжены" ли с ними мои действия и мысли?
Кто проверит?
(Хорошо жить на Дальнем Востоке!).
Phantome: Сатанизм нельзя равнять с человеческим самолюбованием, чем
является атеизм, нельзя его привязать и к сугубо социальным смыслам
(объединения верующих в единой культовой практике) религии. Сатанизм
- религия в том смысле, что он есть мистический опыт сообщения со
Злом, нечеловеческим, сверхьестественным, и практикует метаморфозу и
смерть как отказ от человеческой природы.
-Можно ли вас считать антихристианами?
Lars: Да. Хотя вот христианство как институт - не самый достойный
противник: оно не определяет жизнь современных христиан в той мере,
в какой определяло, например, в средневековье. Сегодня х-во -оправдание самодовольного
быдла, не более.
Phantome: Почему сатаниста нельзя считать антибуддистом,
антимусульманином, антиконфуцианцем, антизороастрийцем,
антикришнаитом, антидемократом (тьфу, до чего дошел... продолжи
список)? Только какой от этого толк: против какой ветви человеческое
быдла не будешь, оно останется быдлом, как ни обзови формы их
религиозного самовосхваления, все равно будешь питать отвращение и
ненависть.
-Вы, я полагаю, как и многие известные мне сатанисты, наверное,
отрицаете всякую общественную мораль? Что вы думаете о таких древних
ценностях, как честь, гордость, верность слову, идее?
Lars: Мне похуй на их древность, я почитаю перечисленные тобой
ценности и многие другие, но точно не как общественные. Это
сформировавшаяся (разумеется, под влиянием семьи, окружения,
литературы и т.д.)
система моих индивидуальных предпочтений. Я склонен воспринимать их
позитивно так же, как склонен чистить зубы и подтираться - нет табу
на сравнения. Современная общественная мораль навязывает, например,
толерантное отношение к педерастии, но я уж так воспитан - к дерьму
относиться как к дерьму.
Phantome: Кто-то из сатаников как-то сказал, чтобы стать выше
человека, надо сначала развить в себе определенные "человеческие"
качества, в том числе которые ты перечислил. Полностью с ним
согласен. И дело не в том, каков их рейтинг в истории, а в
индивидуальной чистоплотности и искренности.
(Что-то у меня нимб на затылке зачесался!)
-В музыкальном плане вы творите наименее мелодичную и
экспериментальную, но наиболее ортодоксальную и экстремальную
продукцию. Вы очень верны корням... Какую музыку вы предпочитаете
сами? Может быть, есть какие-то ориентиры?
Lars: Исходную посылку нашего творчества можно обозначить так: нам
не тесно в рамках ортодоксального стиля - традиции, естественно
сформировавшейся. ТВОРИТЬ, не мешая стили, без интервенции, без
эклектики. Только цельность - адекватность средств выражения
содержанию. Когда писался "Crush...", ориентиры в звуке были -
DARKTHRONE "Under..." и NUCLEAR DEATH "Carrion for Warm". В музыке
скорее не ориентиры (к чему стремишься), а образцы (от чего исходишь)
- стандартный норвежский набор с приставкой old: MAYHEM,
DARKTHRONE, GORGOROTH etc. Хотя по большей части influence - вещь,
конечно, подсознательная. А предпочитаем также образцы чистого стиля
- и в Black, и в Death, и в Heavy...
Phantome: Мелодичность - формальный критерий оценки музыки, а сейчас
еще и заебавший фетиш, который некоторые особи пытаются навязать в
области музыки Сатанинскому творчеству. Я для себя различаю понятия мелодичности
и мелодики (кстати об этом же писал как-то мой однофамилец из
"Gothic"). Мелодика, по-моему, это своеобразность, колорит музыки,
мелодичность - клише восприятия, ищущего за что-бы уцепиться. Я не против
мелодичности, если она углубляет суггестивный мистический эффект в
"Black Metal"е, я против ее
самоценности, превращающей "Black Metal" в легкодоступную и приятную
музычку. Эксперимент эксперименту рознь. Например, музыка Nuclear
Death или Ved Buens Ende "Written in..." экспериментальна, но цельна
и концептуальна. Но чаще всего под т.н. музыкальным развитием и
раздвиганием границ жанров скрывается одряхление, потеря веры в идею,
несомую музыкой, неспособность творить в рамках цельного творчества. Эксперимент
в музыке Evilwinged - это спонтанное оформление внутренней сущности
материала, хоть и в рамках жанра, скрывающего в себе бездны. Идущий
к завершению новый альбом будет как раз являть собой трактовку
такого эксперимента.
-Чистоголосые распевки на заднем плане в "Triumph des Willens" -
это клавиши или живой голос?
Lars: Это живые голоса Phantomа, страдающего диссоциативным
расстройством личности.
Phantome: Если ты внимательно послушаешь эти завывания, заметишь,что
они кое-где неровны. Клавиши мне противны, мы ориентируемся на живой,
по преимуществу гитарный звук и все его возможности. Металл должен
быть металлом.
-Кажется, у вас на Дальнем Востоке царит атмосфера настоящего
Black Metal-братства. Расскажите о ваших отношениях с Forgot и об
участии Фантома в Spitehowling.
Lars: Не имеет никакого значения, какая атмосфера в наших
повседневных отношениях. Кому-то этой повседневности не хватает? Или
ее нужно разукрасить словами типа "братство"? Важен Дальневосточный Дивизион
и его составляющие, объединившиеся на основе более-менее единого
представления о true (помните
такое слово?) Black Metal. Поэтому помощь друг другу в общем деле
естественна.
-Поддерживаете ли вы контакт с какими-нибудь другими русскими
Black Metal-командами за пределами Дивизиона? Может быть, бывали
поездки "в гости", или к вам кто-нибудь приезжал?
Lars: Честно признаться, мы не очень расторопны и трудолюбивы в
плане "подземельных контактов".(Да и с емайлом как-то нехорошо
получилось, Ха!). Причины тому две (я что, уже оправдываюсь?):
написание кандидатских диссертаций и скорая их защита... и Лень! "Контакты"
- это больше по части Wizard'a и Woland'a. Грозился к нам приехать
Трисмегист из OLD WAINDS, но, похоже, уж лучше мы к вам. (Плохо жить
на Дальнем Востоке!)
Phantome: Я особо не
настроен на общение как непосредственно, так и опосредовано, и в
быту, и в "андеграунде" чаще приходится в этом плане себя
заставлять... Я вот думаю, попадут ли наши ответы к тебе до выпуска
зина?
-Что для вас Black Metal? Образ жизни? Способ выражения
накопившихся отрицательных эмоций? Метод ведения борьбы? Или что?
Lars: Вопрос о
сущности искусства? С одной стороны, конечно, Самовыражение, когда
равняешь себя с демиургом (= богохульство!). С другой - трансляция
Архетипа, где ты лишь передатчик Божественного Первообраза (= культ
Сатаны!). А кратко - Сатанинский металл, не нуждающийся в
оправданиях ни жизнью (тоже мне ценность), ни личными эмоциями, ни
борьбой, лишь Сатаной.
|