CO.KZ WebGroup

EVILWINGED

 - самые зловещие и экстремальные в музыкальном плане Чёрные волки с Дальнего Востока, авторы альбома с красноречивым названием "Crush The Human Factor". На вопросы отвечали оба участника команды - Lars и Phantome.

-Начнём с обложки. Итак, на ней изображено войско, причём мне оно напоминает Дикий Гон. Это воинство Сатаны?

Lars: Разумеется. Орды бесов на штурм небесного иерусалима - вечная атака, но все, как в первый раз: с яростью и без надежды. Не представляю я Это в стройных боевых порядках,скорее направленная против бога и 
его проекта - человека - стихия, своим неповиновением сознательно выбравшая Тьму. Достойный ли бог противник для войны? Да, весьма могущественный неудачник... 

Phantome: Несмотря на некоторые антропоморфные элементы, это натиск перерождающихся существ, дерзнувших разрушить в себе человеческое, окрыленных ненавистью и отвращением к смрадности и тупости мира, в который заключило себя стадо.

-Вы, судя, хотя бы, по названию альбома, страшные мизантропы. Как вы относитесь к Природе? Считаете необходимым уничтожить её, так как без неё человек помрёт или, наоборот, считаете необходимым её сохранить как высшую, чем человек, форму существования?

Lars: Считаете необходимым"? В первом случае нам что? - ходить в лес, рубить деревья и устраивать пожары? А во втором, наверное, их тушить и разводить зеленые насаждения? И все ради уничтожения человечества!

Phantome: Природа настолько равнодушная и бессмысленная вещь, что стерпит любые истолкования: космос как циклически воспроизводящаяся гармония или первобытный хаос как бездна постоянных метаморфоз. Она не обладает самоценностью, как любая материя, а значима только как символ, знак того, что в нее семантически можно вложить. Поэтому почитания она не стоит. Другое дело, что все познается в сравнении: все-таки природные ландшафты более чистое пространство: в них меньше вони от людишек. 

-Лирика, я полагаю не была опубликована сознательно,но у ваших песен довольно красноречивые названия, так что понятно, о чём они повествуют. Тем не менее, расскажите мне, о чём "Letters of ruins", "Triumph des Willens", "Poetics of Terror".

Lars: Да, лирика была исключена из обложки сознательно. Чтобы не растекаться мыслью по древу (то есть бумагу не марать), считаем достаточным опубликование программного текста. "Повествовать" о лирике нет нужды, художественный текст полисемантичен, в нем нет законченного смысла.Однако можно указать приблизительную идею текста, как я его вижу сейчас. 
"Letters of ruins" о ритуале вызова Сатаны на руинах человеческого мира: 
"...и письмена руин на седине Земли составят имя - Имя Сатаны". 
"Triumph des Willens" - в узком смысле попытка воплотить в музыкальной форме мое отношение и мою трактовку Третьего Рейха - ту бесчеловечную геноцидную составляющую, что имела в нем ценность. Отсюда выбранный язык заглавия, провоцирующий прямые смысловые коннотации. В более глубоком смысле - слушай музыку, это кстати инструментал.
"Poetics of Terror" - название заимствовано из книги М.Могильнер "Мифология подпольного человека", посвященной революционному террору начала ХХ века. Смысл же песни - опыт существования на пороге, опыт смерти-метаморфозы через насилие, убийство, кощунство над своей и чужой биологией и cоциологией, 
опыт познания смерти через остекленевший взгляд жертвы... А вообще отсылаю тебе лирику с альбома, чтобы не разводить в дальнейшем лобуду в духе "данная композиция повествует нам о трагической судьбе крестьянской дочери Машеньки".

-Сатанизм - с вашей точки зрения, это религия или форма атеизма?

Lars: "Атеизм (греч. theos - бог и отрицание - а) - ментально-мировоззренческая установка,... программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия ... 
"обернутый монотеизм" (Клоссовски), "теология, где человек встает на место бога" (Батай)" (Большой энциклопедический словарь. - Мн.,2002. -с.46). С нашей точки зрения это определение ну никак не подходит к понятию Сатанизма. Кроме того, Я просто обязан(!) так сказать, чтобы отринуть все обвинения в гедонизме и антропоцентризме, чего Я, честно (клянусь прямой кишкой Дьявола!), за собой не замечал.
"Религия (лат. religio - благочестие, набожность, святыня (Тьфу!)) - мировоззрение, миропонимание,мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой ... в качестве Бога,
божества" (там же, с.684). По всем признакам вроде подходит.
Однако убедиться в моем "соответствии" ты, например, можешь лишь на уровне концептуализации. Определяется ли Сатанизмом мое мировоззрение и поведение? Красивых слов с Большой буквы я могу наворотить здесь сколько угодно. "Сопряжены" ли с ними мои действия и мысли? Кто проверит?
(Хорошо жить на Дальнем Востоке!).

Phantome: Сатанизм нельзя равнять с человеческим самолюбованием, чем является атеизм, нельзя его привязать и к сугубо социальным смыслам (объединения верующих в единой культовой практике) религии. Сатанизм - религия в том смысле, что он есть мистический опыт сообщения со Злом, нечеловеческим, сверхьестественным, и практикует метаморфозу и смерть как отказ от человеческой природы. 


-Можно ли вас считать антихристианами?

Lars: Да. Хотя вот христианство как институт - не самый достойный противник: оно не определяет жизнь современных христиан в той мере, в какой определяло, например, в средневековье. Сегодня х-во -оправдание самодовольного быдла, не более.

Phantome: Почему сатаниста нельзя считать антибуддистом, антимусульманином, антиконфуцианцем, антизороастрийцем, антикришнаитом, антидемократом (тьфу, до чего дошел... продолжи список)? Только какой от этого толк: против какой ветви человеческое быдла не будешь, оно останется быдлом, как ни обзови формы их религиозного самовосхваления, все равно будешь питать отвращение и ненависть.

-Вы, я полагаю, как и многие известные мне сатанисты, наверное, отрицаете всякую общественную мораль? Что вы думаете о таких древних ценностях, как честь, гордость, верность слову, идее?

Lars: Мне похуй на их древность, я почитаю перечисленные тобой ценности и многие другие, но точно не как общественные. Это сформировавшаяся (разумеется, под влиянием семьи, окружения, литературы и т.д.)
система моих индивидуальных предпочтений. Я склонен воспринимать их позитивно так же, как склонен чистить зубы и подтираться - нет табу на сравнения. Современная общественная мораль навязывает, например, 
толерантное отношение к педерастии, но я уж так воспитан - к дерьму относиться как к дерьму.

Phantome: Кто-то из сатаников как-то сказал, чтобы стать выше человека, надо сначала развить в себе определенные "человеческие" качества, в том числе которые ты перечислил. Полностью с ним согласен. И дело не в том, каков их рейтинг в истории, а в индивидуальной чистоплотности и искренности.
(Что-то у меня нимб на затылке зачесался!)

-В музыкальном плане вы творите наименее мелодичную и экспериментальную, но наиболее ортодоксальную и экстремальную продукцию. Вы очень верны корням... Какую музыку вы предпочитаете сами? Может быть, есть какие-то ориентиры?

Lars: Исходную посылку нашего творчества можно обозначить так: нам не тесно в рамках ортодоксального стиля - традиции, естественно сформировавшейся. ТВОРИТЬ, не мешая стили, без интервенции, без эклектики. Только цельность - адекватность средств выражения содержанию. Когда писался "Crush...", ориентиры в звуке были - DARKTHRONE "Under..." и NUCLEAR DEATH "Carrion for Warm". В музыке скорее не ориентиры (к чему стремишься), а образцы (от чего исходишь) - стандартный норвежский набор с приставкой old: MAYHEM, 
DARKTHRONE, GORGOROTH etc. Хотя по большей части influence - вещь, конечно, подсознательная. А предпочитаем также образцы чистого стиля - и в Black, и в Death, и в Heavy...

Phantome: Мелодичность - формальный критерий оценки музыки, а сейчас еще и заебавший фетиш, который некоторые особи пытаются навязать в области музыки Сатанинскому творчеству. Я для себя различаю понятия мелодичности и мелодики (кстати об этом же писал как-то мой однофамилец из "Gothic"). Мелодика, по-моему, это своеобразность, колорит музыки, мелодичность - клише восприятия, ищущего за что-бы уцепиться. Я не против мелодичности, если она углубляет суггестивный мистический эффект в "Black Metal"е, я против ее 
самоценности, превращающей "Black Metal" в легкодоступную и приятную музычку. Эксперимент эксперименту рознь. Например, музыка Nuclear Death или Ved Buens Ende "Written in..." экспериментальна, но цельна и концептуальна. Но чаще всего под т.н. музыкальным развитием и раздвиганием границ жанров скрывается одряхление, потеря веры в идею, несомую музыкой, неспособность творить в рамках цельного творчества. Эксперимент в музыке Evilwinged - это спонтанное оформление внутренней сущности материала, хоть и в рамках жанра, скрывающего в себе бездны. Идущий к завершению новый альбом будет как раз являть собой трактовку такого эксперимента.

-Чистоголосые распевки на заднем плане в "Triumph des Willens" - это клавиши или живой голос?

Lars: Это живые голоса Phantomа, страдающего диссоциативным расстройством личности.

Phantome: Если ты внимательно послушаешь эти завывания, заметишь,что они кое-где неровны. Клавиши мне противны, мы ориентируемся на живой, по преимуществу гитарный звук и все его возможности. Металл должен быть металлом.

-Кажется, у вас на Дальнем Востоке царит атмосфера настоящего Black Metal-братства. Расскажите о ваших отношениях с Forgot и об участии Фантома в Spitehowling.

Lars: Не имеет никакого значения, какая атмосфера в наших повседневных отношениях. Кому-то этой повседневности не хватает? Или ее нужно разукрасить словами типа "братство"? Важен Дальневосточный Дивизион и его составляющие, объединившиеся на основе более-менее единого представления о true (помните 
такое слово?) Black Metal. Поэтому помощь друг другу в общем деле естественна.

-Поддерживаете ли вы контакт с какими-нибудь другими русскими Black Metal-командами за пределами Дивизиона? Может быть, бывали поездки "в гости", или к вам кто-нибудь приезжал?

Lars: Честно признаться, мы не очень расторопны и трудолюбивы в плане "подземельных контактов".(Да и с емайлом как-то нехорошо получилось, Ха!). Причины тому две (я что, уже оправдываюсь?): написание кандидатских диссертаций и скорая их защита... и Лень! "Контакты" - это больше по части Wizard'a и Woland'a. Грозился к нам приехать Трисмегист из OLD WAINDS, но, похоже, уж лучше мы к вам. (Плохо жить на Дальнем Востоке!) 

Phantome: Я особо не настроен на общение как непосредственно, так и опосредовано, и в быту, и в "андеграунде" чаще приходится в этом плане себя заставлять... Я вот думаю, попадут ли наши ответы к тебе до выпуска зина? 

-Что для вас Black Metal? Образ жизни? Способ выражения накопившихся отрицательных эмоций? Метод ведения борьбы? Или что?

Lars: Вопрос о сущности искусства? С одной стороны, конечно, Самовыражение, когда равняешь себя с демиургом (= богохульство!). С другой - трансляция Архетипа, где ты лишь передатчик Божественного Первообраза (= культ Сатаны!). А кратко - Сатанинский металл, не нуждающийся в оправданиях ни жизнью (тоже мне ценность), ни личными эмоциями, ни борьбой, лишь Сатаной.