|
|
Никогда не умел писать вступительные статьи, что вы могли заметить
по моим старым поделкам. Собственно, это и послужило причиной столь
долгого динамо с публикацией этого интервью, хотя ответы от Мартина
я получил давно. А в данном конкретном случае вступление, как раз,
очень важно. Впрочем, для тех, увы, немногих, кто помнит
экстремальную музыку восьмидесятых, или тех, кто, не застав эту
эпоху, всё равно в ней разбирается - а таких ещё меньше - эта
команда в особом представлении не нуждается. PROTECTOR - одна из тех
настоящих Death-Thrash легенд, которые многие забыли, но которые
никогда не будут окончательно забыты. На новой волне популярности
Thrash Metal'а и возрождения старых команд PROTECTOR вряд ли
вернётся, хотя бы потому, что не все члены оригинального состава
сейчас живы... Идея взять интервью у экс-вокалиста PROTECTOR, Мартина Мисси, возникла после посещения его сайта, посвящённого славному прошлому. Мартин очень прилежно излагает историю команды, в том числе того периода, когда он сам в ней не пел. На сайте есть также информация о других членах группы, автобиография самого Мартина, в которой есть что почитать, и ещё много чего. Чувство, которое я испытал, читая все эти материалы, можно охарактеризовать как ностальгию. Причём ностальгию по тому, чего я никогда не видел и чего уже не вернёшь, как говорилось в The Horned#2... Тоску по тем временам, когда экстремальная музыка представляла собой нечто действительно великое. Пафоса было меньше, чем сейчас, а 'толку' - больше. А сейчас, когда 'быть экстремальным' снова стало модно, люди, надевающие страшные маски сатанизма, мизантропии и т.п. ездят в мировые турне, выступают перед толпами людей, которых так 'ненавидят', и спокойненько зарабатывают денежку на продажах своих альбомов, изливая потоки 'ненависти' и 'злобы' на головы тинейджеров, которые от их музыки прутся. Искусство для народа, блин! И ведь, согласитесь, не самый плохой вариант, когда это творчество действительно имеет определённую музыкальную ценность. А что делать, если речь идёт о коммерческом симфо-псевдо-блэке или, не к ночи будь помянут, smdm'е??? А потом с такими 'явлениями' начинает ассоциироваться весь Металл... Вот и получается:'Здравствуй. Ты металлист? Слушаешь крэйдлоффильт?' - 'До свидания'/выстрел в голову/... Что делать? Копаться в кучах дерьма, выискивая достойные банды, которых - одна на миллион, да ностальгировать по тем временам, когда не было понятий TRUE/FALSE и когда инструменты брали в руки только те, кому было что сказать... Итак, добро пожаловать в восьмидесятые... 'Одна из первых немецких дет-металичесних групп, PROTECTOR образована в 1986 году в Гамбурге барабанщиком Михаэлем Хассе (Michael Hasse) и гитаристом Ханси Мюллером (Hansi Muller). В марте 1987 года к ним присоединились вокалист Мартин Мисси (Martin Missy) и басист Эде Белихнер (Ede Belichner). В этом же году квартет записал дебютную демо-ленту 'Protector Of Death' всего из двух композиций, вызвавшую живой интерес у руководства компании грамзаписи 'Atom H'. Был заключен долгосрочный договор на запись нескольких альбомов, первый из которых - миньон 'Misanthropy' - вышел в сентябре. Одновременно произошло очное знакомство фэнов Thrash Metalа с новичками - PROTECTOR дали ряд концертов совместно с более опытными коллегами из SODOM, PARADOX, TANKARD и ACCUSER. В короткий срок было распродано 5 тыс. копий 'Мизантропии' - солидный размах для начинающей группы. Злые языки утверждали, что такой коммерческий успех является заслугой скорее продюсера, чем музыкантов, но с этим можно поспорить. Музыка PROTECTOR вобрала лучшие черты современных трэшевых групп. Смешайте риффовые пассажи SLAYER с вокалом KREATOR и скоростным напором DARK ANGEL - и у вас получится довольно полное представление о дебюте гамбургского квартета. В августе 1988 юда PROTECTOR в бохумской студии 'Phoenix' приступили к записи полноценного по объему альбома 'Golem'. В этой работе впервые по-настоящему раскрылись способности коллектива, о которых можно было только догадываться по предыдущим записям. Диск вывел PROTECTOR в первые ряды немецкого трэша. Особенно хороши были партии ведущей гитары в исполнении Ханси Мюллера. Во время гастрольного турке по Германии в поддержку 'Golem' вокалиста Мартина Мисси временно заменил Оливер Виабель (Oliver Wiebel). Отслужив положенный небольшой срок в армии, Мартин вернулся и принял участие в записи третьего альбома 'Urm The Mad'. В 1990 году в составе появился новый вокалист, принявший участие в записи миньона. Музыка группы стала гораздо быстрее и агрессивней, чувствуется влияние британских коллег из CARCASS и NAPALM DEATH, с которыми PROTECTOR ездили на гастроли. В таком же ключе выдержаны и последние альбомы'.
Летом 1986 года
барабанщик/вокалист Михаэль Хассе (Michael Hasse), только что
покинувший первую вольфсбергскую speed-metal группу Death attack, и
гитарист Ханси Мюллер (Hansi Muller) решили создать thrash-metal
группу и назвать ее “Protector” [Название родилось благодаря
песне SLAYER по схеме: 'Aggressive Perfector' -> 'Perfector' -> 'Protector'
- GTM]. Они начинали с басистом Михаэлем Шнабелем (Michael
Schnabel), стали писать песни и репетировать их в летнем домике
родителей Михаэля Хассе в деревне за пределами Вольфсберга. В ноябре
1986 года они пошли в студию “White Line Studio”, где они записали
демо, состоящее из двух песен – “Protector of Death” и “Apocalyptic
Revolution” (кстати, Мартин Мисси (Martin Missy) сообщил мне, что
недавно (летом 2003) копия этой демо-записи была продана с аукциона
за 50 евро! – прим. СК).В начале 1987 года Эд Белихмайер (Ede
Belichmeier) заменил Михаэля Шнабеля на бас-гитаре, и, несколькими
неделями позже, к команде присоединился вокалист Мартин Мисси (Martin
Missy). Всего через несколько месяцев после этого Protector вошел в
контакт с Atom-H, свежесформированной звукозаписывающей компанией,
которую основал Юрген Энглер (Jurgen Engler) (который, кстати, в
начале 80х был (и позже стал опять) участником группы Die Krupps). В
мае 1987 года группа записала шеститрековую работу “Kain And Abel”.
Помимо заглавной темы она содержала такие треки, как “Misantropy”,
“Protector of Death”, “Agoraphobia”, “The Mercenary” и “Apocalyptic
Revolution” – в помещении для репетиций, в основном для того, чтобы
народ из Atom-H мог понять, на что это похоже, хотя поклонники имели
возможность купить кассету. В конце июня/начале июля Protector опять
пошел в студию “White Line Studio”, на этот раз для того, чтобы
записать первый винил “Misantropy”, шеститрековый мини-LP, который
поступил в продажу в конце того же года. 12 сентября Protector дал
первый концерт в Бельгии вместе с Assassin, и всего неделей позже –
свой первый концерт в Германии – Брауншвайг (Braunschweig) вместе с
таким монстром, как Sodom, для которого несколькими годами ранее
Михаэль Хассе организовал фэн-клуб. Как вспоминает потом Мартин
Мисси “Он (Tom AngelRipper – прим. СК) был немного расстроен, что я
выбрал название “Misanthropy” для одной из наших песен, поскольку он
хотел написать песню с таким же названием”. В том же году были
концерты с Messiah и Tankard. 19 марта 1988 Protector впервые
выступил в своем родном Вольфсберге на метал-фестивале. В августе
команда записала первый лонгплей “Golem” в студии “Phoenix Studio” в
Бохуме. Несколько недель спустя, 3 сентября 1988 года, команда дала
второй концерт вместе с Sodom, на этот раз в Бамберге, где вокалист
Sodom Tom AngelRipper исполнил песню “Spacecake” вместе с Protector
первый и последний раз. Данная биография взята с русского фэн-сайта PROTECTOR, который НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую посетить всем, кто интересуется этой группой. Ну а теперь, наконец, само интервью. Сразу хочу сказать, что получилось оно весьма добрым и, по сути, 'беззубым'. Честное благородное слово, во всём виновата 'светлая ностальгическая грусть'.
-Вообще-то, я не
очень в курсе, что за альбомы выпускали группы, которые ты упомянул,
после 1990. Большая часть моей фонотеки - это альбомы, записанные в
период 1980 - 1989. -Оцени шансы
группы, играющей экстремальный металл старой школы, подписать
контракт с хорошим значком и получить грамотный промоушн? Как
думаешь, у старого 'доброго' экстремального металла есть будущее? -Может ли молодая
команда записать кавер на PROTECTOR, не нарушив никаких законов? - Мы оба брали
интервью у членов группы PROTECTOR, не так ли, Мартин? Я о том самом
интервью, которое ты брал в школе... Для школьной газеты, как я
понял? Как, не шокировал учителей тем, что взял интервью у команды,
которая играла такую жестокую музыку? -PROTECTOR - одна
из тех культовых банд, которые никогда не потеряют своих фэнов. В
России их, к сожалению, не так уж много, потому что старые записи
PROTECTOR достать сложно, но зато они настоящие маньяки! Пару слов
для них...
РЕЦЕНЗИИ НА ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ PROTECTOR
1987 - Misanthropy
На дебютном EP PROTECTOR достаточно просто указать влияния: это и самый ранний KREATOR, и SLAYER, и POSSESSED. Но при этом уже заметна некоторая оригинальность и своеобразный подход. А ещё PROTECTOR, пожалуй, будут позлее всех перечисленных. Очень быстро, невероятные напор и агрессия. Сырой Black Metak-звук для кого-то затруднит прослушивание, а любители 'интеллектуальной' музыки от такого материала вообще брезгливо отвернутся. Ну и хрен бы с ними. Потому что такие идейные негодяи, как мы с вами, будут слушать эту запись, наслаждаясь молодой энергией и неповторимой атмосферой времени, которая на этой записи присутствует, поверьте! Вердикт: безумно крутой дебют!!! 1988 - Golem
Мой фаворит среди альбомов PROTECTOR. Фирменные риффы от Ханси Мюллера (только послушайте скоростные вступления к 'Protector Of Death', 'Delirium Tremens'), впрочем, в плане соло ничего сверхъестественного там нет - обычный трэшевый шреддинг, жёсткая ритм-секция, вокал Мартина, полугроулинг, характерный, скорее, для раннего Death Metal, безупречный звук а-ля KREATOR '87 - '89. Этот самый звук, злобная подача и колючие риффы могли бы дать основания сравнить этот материал с теми же KREATOR, но при всём этом PROTECTOR абсолютно на них не похожи. Кто-то в какой-то рецензии сказал, что медленные моменты песен на 'Golem' напоминают ASPHYX. Сравнение, конечно, странное, но, тем не менее, действительно, что-то общее есть. А вообще-то, похожи PROTECTOR исключительно сами на себя. Если говорить о влияниях других стилей - а данная группа всегда была им подвержена - то это и Death Metal, что особенно заметно на титульной композиции, и Hardcore - послушайте вступление к 'Apocalyptic Revelations' и миниатюру 'Space Cake'. Последнюю стоит отдельно упомянуть, потому что там поёт старина Том Энжелриппер. Это одна из песен про наркотики, за которые PROTECTOR в своё время осуждали. Хитрец Мартин призывает всех попробовать спейскейк, хотя сам не попробовал, когда была возможность. Ещё в плане лирики нельзя не выделить политически окрашенный номер Germanophobe, название которого говорит само за себя. Из необычных фишек, прибавляющих пластинке оригинальности, хочется отметить коллективный вопль 'RAZ, DVA, TRI' в начале 'Apocalyptic Revelations' и интро к 'Protector Of Death', о котором мы с Мартином говорили в интервью. В общем, альбом более чем достойный, рекомендую всем любителям трэша и старого дэта. Мои любимые треки: 'Protector Of Death', 'Apocalyptic Revelations' и, конечно, шедевральный номер 'Golem'. 1989 - Urm The Mad
Ну, что можно сказать? В принципе, продолжение традиций предыдущего лонгплея, но кое-что, конечно, поменялось. Первое, что бросается в глаза - альбом гораздо более спокойный, чем предшественник. Больше среднетемповых и даже медленных тем, атмосферных вставок на клавишах и чистой гитаре, кое-где гитарные соло (о ужас!) даже ведут некоторую мелодическую линию, как например, в песне 'Nothing Has Changed', в целом менее жёсткое звучание. С другой стороны, на данном опусе можно говорить об атмосферности, чему способствует более низкий вокал Мартина, задвинутый назад и сдобренный мощным ревербом. Странно, но, в общем, мило. Смутные времена в лагере PROTECTOR могли отразиться на их музыке гораздо хуже - думаю, некоторым ценителям этот альбом может понравиться даже больше, чем 'Golem'. Помимо атмосферности, конечно, стоит сказать о том, что материал стал более зрелым. Не смотря на то, что альбом, на мой взгляд, более монолитный, чем предыдущий, из песен больше всех запомнились 'Capitascism', текст которой я принципиально не буду комментировать ввиду своей упёртой аполитичности, медленная и тягучая жутковато-атмосферная тема 'Nothing Has Changed', 'Quasimodo' со зловещим вступлением, несущая актуальное во все времена послание девушкам, призыв/просьбу/приказ, как в грузинском тосте, 'давать и не ломаться', ну и, конечно, вторая 'наркотическая' тема PROTECTOR 'Molotov Cocktail', на сей раз, чуть ли не грайндкор. В дополнение ко всей этой радости мы имеем 4 бонус-трека, отлично исполненные и записанные концертный записи песен с 'Misanthropy' и 'Golem'. Вкушайте. Вердикт: не смотря на то, что этот альбом назван в честь странного сумасшедшего двухголового, но очень доброго паренька из комиксов, в нём нет ни капли гротеска или несуразности. Это серьёзная, мощная и экстремальная работа. 1990 - Leviathan's Desire
Лучшее из того, вышло под вывеской PROTECTOR в 90-х. Что случилось потом? Трудно сказать, если учесть, что музыкально они не особенно изменились. Видимо, 80-е прошли, люди подстриглись и 'стали старше' (цитата из интервью выше), что ОЧЕНЬ сказывается даже не на самом материале (здесь без претензий), а на атмосфере, на духе, который от альбома к альбому сходит на нет. А если учесть, что состав группы потихонечку менялся, и к 1992-му из тех, кто играл в группе с самого начала, никого не осталось, я вообще не знаю, о чём тут можно говорить... Так, что это я отвлёкся? Вернёмся к нашим левиафанам, тем более, что на этом миньоне о таких тлетворных процессах говорить рано. Это настоящий PROTECTOR, причём злобный и интенсивный, как никогда. Всего 4 трека, а энергии и драйва хватило бы на целый альбом, помяните моё слово. Особенно порадовал ураганный трек 'Humanised Leviathan', безумие какое-то!!! Все остальные - на уровне. Единственное, 'мизантропическая' версия 'Kain And Abel' мне всё же больше нравилась, но дело, наверное, в том, что я просто к ней привык. Приход Оливера Вибеля на место Мартина, не в обиду ему будь сказано, на этой записи почти незаметен. Как вокалисты они просто братья-близнецы, а тексты для данного опуса писал всё равно Мартин, правда там потом случилась некрасивая история с авторскими правами и деньгами, но это уже к музыке не относится. Вердикт: моя любимая запись PROTECTOR после 'Golem'. В принципе, с неё даже можно начинать знакомство с творчеством этой команды. 2006 - Welcome To Fire
Переиздание на одном CD первого демо PROTECTOR, которое комментировать не вижу смысла, демо “Resurrected” последнего состава во главе с Марко Папе, а также раритетного концерта в Вольфсбурге 19 марта 1988 года. К сожалению, не знаю, с чьей лёгкой руки оно произошло, надо выяснить. Концертник переписан с древней плёнки и, несмотря на неважный звук (гораздо хуже, чем на 'живых' бонусах на 'Urm The Mad'), демонстрирует всю сверхъестественную живую мощь PROTECTOR в лучшие годы. Во-первых, конечно, впечатляет скорость. Даже такие и без того лихие темы, как 'Protector Of Death' (к ней, кстати, опять новое вступление на чистой гитаре, весёленькое такое - любят люди импровзировать) сыграны ощутимо быстрее (УВМ этак на 10). Два, на мой взгляд, существенных недостатка - это вступление к 'Apocalyptic Revelations' не такое, как на Golem'e (мне то уж больно нравилось) и отсутствие собственно песни 'Golem', что весьма странно. Последний трек на концерте - крышесносное поппури из каверов на CRO-MAGS, DEATH и SODOM. Ну а в целом, для всех фэнов PROTECTOR такая вещь - на вес золота. Ну а насчёт последнего демо... Эх, сейчас надо постараться быть объективным. Нет, сначала, всё же, выскажу своё мнение по поводу данного 'реюниона'. В своё время ещё Мартин предлагал Ханси и Эду снова собраться (вот был бы реюнион), но они отказались, мотивируя тем, что без Михаэля Хассе PROTECTOR не может существовать (странно, что это никому не пришло в голову ещё году этак в 92-м), и я, кстати, могу их понять. А тут - реюнион! Смешно сказать... Папе, 'старый протекторовец', появившийся в группе за два года до её распада, - во главе колонны! Кто такие остальные - вообще непонятно... Но даже если закрыть глаза на все эти неясности и непонятности, и (вот теперь буду объективным) попытаться оценить сам материал (и ничего страшного, что там всего 4 песни - на 'Левиафане' тоже было 4 песни), то станет понятно, что оценивать там, по сути, нечего. Серый, даже пожелтевший, как 'эротическая фотография' 40-летней давности, и такой же 'интересный' и 'зажигательный' среднетемповый одл скул дэт. И опять же, что за экперименты?!! Что за песня длиной 10 минут??? Когда у PROTECTOR были песни по 10 минут??? Нет бы сделать миньон из атмосферного вступления на синтезаторе, как на 'Urm The Mad', парочки бронебойных номеров а-ля 'Protector Of Death' и 'Humanized Leviathan', среднетемпового трека в духе 'Golem', плюс ещё переиграть что-нибудь из классического материала и забабахать под занавес хардкорчик секунд этак на 40. Вот чего я наивно ожидал от 'реюниона PROTECTOR'. Глупый перфекционизм? А зачем тогда сохранять старое название группы, один из основателей которой уже мёртв, играя материал, не имеющий ничего общего с классическим стилем этой группы?!! И хотя тот же Мартин, как мы видим из интервью, спокойно и даже, вроде как, положительно относится к этому предприятию, я (на правах большого поклонника классического PROTECTOR) лично от себя желаю 'новому протектору' идти не в гору, как говорил Папе, а простите, на хрен. Если именно он предпринял переиздание первого демо и концертника, спасибо ему, конечно, большое и низкий поклон, но зачем же плясать на костях? Ладно, в конечном счёте, замечательную компилляцию 'Welcome To Fire' можно слушать и без последних четырёх треков, потому что всё остальное - действительно, настоящий ОГОНЬ!
|